Теория вызова и ответа тойнби


К ним относятся шумерская, вавилонская, эллинская и некоторые другие. Если суровость вызова будет усиливаться до бесконечности, гарантируется ли тем самым бесконечное увеличение энергии, вложенной в ответ на бросаемый вызов? Сообщества спартанских воинов восходят к архаическим мужским союзам родо-племенной эпохи; объединения викингов существовали легенды о Йомсборге, городе викингов наподобие Запорожской сечи и казаков - это военные братства людей, вытесненных обществом: военно-рыцарские ордена коллективы воинов, давших, кроме обычных монашеских обетов бедности, послушания и целомудрия , клятву сражаться с неверными, люди одновременно военного и духовного сословий, своеобразное соединение присущих западному средневековью идеалов рыцарства и аскетизма. На вырученные от продажи зерна деньги за границей закупалось оборудование для построенных заводов. Татары, с которыми боролись казаки, были уже не только номадами, хотя в южнорусских и приволжских степях кочевое и полукочевое скотоводство сохраняло значение для татар. Наличие в обществе творческой личности - фактор необходимый и достаточный для зарождения процесса... Первые вызовы, которые можно зафиксировать в человеческой истории, были сделаны дельтами рек - Нила, Иордана, Тигра и Ефрата, Инда... Стимулирующее действие морского пути, возможно, самое сильное среди всех, которым подвергаются мигрирующие народы. Возможно, что на очередной вызов активная часть просто не сможет дать адекватный ответ. Однако наступление надлома и гибели не является неизбежным. Одним из первых мыслителей, разработавших концепцию всемирной истории как совокупности самостоятельных и специфичных цивилизаций, которые он называл культурно-историческими типами человечества, был русский естествоиспытатель и историк Н. Цивилизация погибает, как правило, от собственных рук.

В силовом противоборстве греков и римлян с миром течение уже было повернуто вспять. Арнольд Тойнби в своей книге «Постижение истории» выделяет следующие типы обществ: западное, православное, иранское и арабское, индуистское, дальневосточное, эллинское, сирийское, индское, китайское, минойское, шумерское, хеттское, вавилонское, андское, мексиканское, юкатанское, майянское и египетское. Цивилизация, по Тойнби — замкнутое общество, характеризующееся при помощи двух основных критериев: 1 религия и форма её организации; 2 территориальный признак, степень удалённости от того места, где данное общество первоначально возникло. Исчезновение лесов заставило аттических архитекторов работать не в дереве, а в камне, и в результате родился Парфенон. Вызовы могут быть как внешними стимулы, необходимые для генезиса цивилизации так и внутренними творческий порыв гения, развитие науки. Тойнби выступал за вселенскую церковь, как основу сохранения цивилизации и ее жизненный центр. Но те, которые изменили свой образ жизни, превратившись из охотников в пастухов, искусно ведущих свои стада по сезонному маршруту миграции, стали кочевниками Аравийской степи. Однако угроза со стороны герцогства Бургундского привела к образованию Швейцарского союза. Однако одним оливковым маслом жив не будешь, и афиняне стали обменивать масло на скифское зерно.

Теория культурно-исторических типов (О. Шпенглер, А. Тойнби, Н.Е. Данилевский). - Ответы к вступительному экзамену по философии - сегодня обновлено.

Для выполнения этой задачи Спарта была вынуждена создать регулярную армию и милитаризовать свою жизнь сверху донизу, но спартанцы не имели ремесла и торговли, они были отсталыми во всех областях, кроме войны. Первое поколение — примитивные, маленькие, бесписьменные культуры. Во всем том, что я сейчас говорю - есть определенная недосказанность. Специфические отличия двух разновидностей представлены пигментацией, а не формой черепа. Тойнби призывает отказаться от вольного или невольного «западноцентризма», признать право обществ, непохожих на западное, на собственную самобытность, перестать относить всё, что непривычно с западной точки зрения, к «отсталому», «нецивилизованному», «варварскому». Произошли существенные изменения в культуре, по крайней мере, в том ее сегменте, который современные культурологи называют « социальной памятью». А была ли Ассирия новой или старой основой?

Крит долгое время оставался самым большим островом Эгейского архипелага и лежал на пересечении важнейших морских путей эллинского мира. Образы этого мифа под бесконечным многообразием имен разыгрывались на тысячах подмостков: Даная и Золотой Дождь; Европа и Бык: Семела и Зевс; Психея и Купидон; Гретхен и Фауст. В социальном плане на стадии распада происходит расщепление общества на три составляющие: - Правящее меньшинство, больше не являющееся творческой силой общество, но усиленно цепляющееся за власть. Если суровость вызова будет усиливаться до бесконечности, гарантируется ли тем самым бесконечное увеличение энергии, вложенной в ответ на бросаемый вызов? И прежде, чем вторая звезда стала удаляться, эта гигантская гора. Ложная концепция «единства истории» на базе западного общества имеет одну неверную посылку - представление о прямолинейности развития. Таким образом, даже апостол язычников не признавал за критянами добродетели, которой он наделял эллинов в целом. Допускаю, что в неолите миграции людей с животными могли происходить на небольшом саванном учатке на юге, но там нет оазисов, там рядом начинается уже центральная Африка а Сахара собственно заканчивается. Тойнби выделяет пять основных стимулов, которые могут положительным образом повлиять на успешный генезис цивилизации.

Тойнби выделяет три фактора успеха этого нового движения в мире. Шпенглера - живое существо высшего порядка, выросшее "со своей возвышенной беспечностью", "подобно цветам в поле". Если вы будете приближаться к Греции морем с запада, то, проходя через Коринфийский залив, вы почувствуете, что взор ваш уже привык к виду греческого пейзажа - красивого и горького одновременно. Эгейское море находится в зоне бурного геологического формообразования. Термин «цивилизация» для сахарских культур некорректен. Этот период Шпенглер связывает с наступлением эпохи цивилизации. Тезису о связи цивилизаций "циклонным поясом" противоположно утверждение, согласно которому цикличность климатических явлений не благоприятствует развитию цивилизаций. Это тюркское слово означало людей, которые живут в степи, но за границами организованного номадического общества: грязные отбросы, не признающие власть законных владык степи, мародеры, ворующие скот у кочевников.

Смотри также